Джон Хейг: «Убийца с кислотной ванной».

Маньяки и серийные убийцы получившие широкую известность
Ответить
Аватара пользователя
Victor Black
Админ
Админ
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2021 12:06 pm
Россия

Джон Хейг: «Убийца с кислотной ванной».

Сообщение Victor Black »

Изображение

Часть первая

Один из самых странных и тревожных случаев в истории серийных убийств, — это дело Джона Хейга, респектабельного, хорошо одетого, человека среднего класса с избытком обаяния, но который в конце 1940-х годов избавился от, по крайней мере, шести жертв.

Джон Джордж Хейг родился 24 июля 1909 года в Стамфорде, Линкольншир. Семья переехала в Аутвуд, Западный Йоркшир, где Хейг провел следующие двадцать четыре года своей жизни.
Он был воспитан в фанатично религиозной семье, где ссылки на «Господа» часто использовались, чтобы напомнить молодому Хейгу, что он постоянно находится под наблюдением высшего и строгого божества.

Сам Хейг утверждал, что его детство было мрачным и одиноким. Единственными его друзьями были домашние животные и соседская собака. Высокий забор вокруг дома, возведенный его отцом, исключал присутствие посторонних глаз или любой социальный контакт с внешним миром.

Изображение
Джон Хейг

Родители Хейга принадлежали к религиозной секте, известной как «Плимутские Братья», с весьма пуританскими взглядами. Библейские истории были единственной формой развлечения. Даже участие в каких-либо видах спорта было запрещено.
По словам Хейга старшего, внешний мир был «злом», и семья должна была держаться отдельно.

Изображение

Говорят, что поворотный момент в развитии психики мальчика наступил, когда Хейг понял, что никакого греха нет, и что бы он ни совершил, ему всё сойдёт с рук.

Заявления о том, что его одолевали кошмарные сны с готической тематикой, где деревья превращаются в распятия, плачущие кровью, следует рассматривать с осторожностью. Хэйг был хорошо известен как манипулятор и лжец. Во время ареста за убийство он расспрашивал о том, что с ним произойдёт, если его признают невменяемым. Хейг знал, если его признают «сумасшедшим» это сыграет ему на руку, когда дело дойдёт до суда.

В 1934 году Хейг перестал посещать церковь своих родителей и женился на Беатрис Хаммер, 21-летней женщине, которую он едва знал. Несмотря на то, что она была впечатлена манерами и обаянием Хейга, она не была уверена в его характере, но все же вышла за него замуж 6 июля 1934 года.

Родители Хейга позволили паре жить с ними, хотя брак длился всего около четырех месяцев. Их брак закончился после того как Хейг был арестован в октябре 1934 года и отправлен в тюрьму за мошенничество. Пока он находился в заключении, Беатрис родила дочку, которую отдала на удочерение. Хейг видел ее только один раз. Он солгал, сказав ей, что они никогда официально не были женаты, потому что у него в то время уже была жена.

Несмотря на свои способности, Хейг провел значительное количество времени в тюрьме в основном за мошеннические действия, связанные с различными незаконными предприятиями. В течение краткого периода он работал в парке развлечений мистера (Мака) Уильяма Дональда МакСвэна и его родителей, Дональда МакСвэна и его жены Эми. Семья МакСвэнов любила Хейга, продвигала его по службе и очень сожалела о его уходе, когда он решил попытать счастье в другом месте.

Его следующий проект, связанный с созданием ложной адвокатской конторы, принес ему четыре года тюрьмы. В заключении он придумал новый план, как быстро разбогатеть, вместо того чтобы трудом зарабатывать себе на жизнь. Его план состоял в том, чтобы охотится на богатых пожилых женщин. Хейг также убедил себя, что если нет трупа, то не может быть и обвинения. «Нет тела — нет дела».

Он начал экспериментировать с серной кислотой в тюремной жестяной мастерской, где он ставил опыты на мышах и проводил исследования воздействия кислоты на ткани животных.

После того, как Хейг был освобожден из тюрьмы, он приступил к осуществлению своего гнусного плана.

В 1944 году Хейг попал в автомобильную аварию, в которой получил травму головы. Позже он назвал это событие катализатором, который пробудил его наполненные кровью кошмары. Вскоре после этого он арендовал подвальное помещение на Глостер-Роуд, 79, где он создал свою «мастерскую», чтобы заманивать туда ничего не подозревающих жертв.

Источник


Аватара пользователя
Victor Black
Админ
Админ
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2021 12:06 pm
Россия

Re: Джон Хейг: «Убийца с кислотной ванной».

Сообщение Victor Black »

Часть вторая

Преступления.

В публичном доме в Кенсингтоне Хейг снова наткнулся на бывшего работодателя «Мака» МакСвена. Мак был рад его видеть и отвёз Хейга к родителям. Во время дружеской встречи они рассказали Хейгу о своих недавних инвестициях в недвижимость. Эта информация должна была связать их судьбы. После общения с Маком в течение нескольких недель, Хейг приступил к выполнению своего плана 9 сентября 1944 года.

В дневнике Хейга он утверждал, что ему внезапно понадобилась кровь, поэтому он ударил МакСвена по голове тупым предметом. Потом он перерезал ему горло. Там было написано: «Я взял кружку, взял немного крови с его шеи, и выпил ее».

Позже Хейг нашел 40-галлонную бочку, в которую поместил тело МакСвена, а затем наполнил его серной кислотой. В своей исповеди он описал, что когда тело, наконец, покрылось кислотой, едкие пары перебили его дыхание, и ему пришлось выйти на улицу. Позже он закрыл бочку и пошел домой спать, оставив своего бывшего работодателя и друга растворяться в кислоте. Именно ночью он якобы страдал от самых сюрреалистических и наполненных кровью кошмаров.

На следующий день останки МаКсвена представляли собой холодную кашеобразную субстанцию, которую Хейг выбросил в канализацию. Осознав, что он убил кого-то и не оставил следов, Хейг почувствовал эйфорию.

Хейгу удалось убедить родителей МакСвена, что их сын уехал, чтобы избежать призыва. Он даже посылал им фальшивые открытки из Шотландии, притворяясь их сыном. Однако главной заботой Хейга было завладение остальными активами МакСвенов.

Следующее убийство будет совершено с использованием нового оборудования для работы с растворением тел. В своей мастерской смерти Хейг использовал насос, противогаз и ванну из стали, окрашенную, чтобы сделать её более устойчивой к коррозии.

Убийство МакСвенов.

Согласно полицейскому заявлению, до того, как Хейг рискнул реализовать свой план жестокой расправы над оставшейся частью семьи МакСвенов, он также убил женщину среднего возраста из Хаммерсмита.

МакСвены исчезли 2 июля 1945 года. Они были убиты таким же способом, что и их сын. Хейг утверждал, что выпил их кровь, прежде чем растворить их в кислотных ваннах.

Затем Хейг проинформировал домовладелицу МакСвенгов о том, что пара уехала в Америку. К тому времени вся почта, включая пенсионные Мистера МакСвена направлялись по его адресу. Затем он приступил к подделке подписи их сына на бланке доверенности. Подделав документ на собственность, принадлежащую Миссис МакСвен, и использовав фальшивое имя, Хейг смог заработать почти 2000 фунтов на продаже собственности. Общий куш, наряду с ценными бумагами и продажей имущества, составил 6000 фунтов стерлингов.

Изображение
Джон Хейг

Некоторое время Хэйгу удавалось обманывать людей с помощью различных уловок. В числе прочего он выдавал себя за офицера связи, занимающегося патентами, и создал поддельные отделения в нескольких городах. Примерно в это же время, как он позже заявил в полицейском признании, он убил и избавился от молодого человека по имени Макс из Кенсингтона.

Средства МакСвенов быстро заканчивалась, и злобному социопату требовались деньги от новых жертв. На этот раз он выбрал мирскую пару, доктора Арчибальда Хендерсона, 52 года, и его жену, Роуз, 41 год. Они продавали свой дом.

Развивая отношения с парой, основываясь на общей страсти к музыке, Хейг попросил их раскрыть информацию об их имуществе.

Хейг снял в аренду склад на Леопольд-Роуд в Кроули, Лондон, и перенес туда свои владения с Глостер-стрит. Он снова начал оборудовать свою мастерскую смерти. На этот раз он заказал три бутыли с серной кислотой и две 40-галлонных бочки без крышек.

12 февраля 1946 года он отвез доктора Хендерсона в Кроули и там выстрелил ему в голову из револьвера. Затем он оставил тело доктора в кладовой и отправился за миссис Хендерсон. Она не сразу согласилась ехать с ним, но он, тем не менее, отвёз её на склад. Хейг выстрелил в нее сзади. Затем связав тела ее и ее мужа, оставил их на ночь. Хейг позже заявил полиции, что он пил их кровь.

Хейг растворил оба тела в кислоте, но на этот раз, проверенный способ избавления от тел не стер все следы. Нога Хендерсона осталась нетронутой. Похоже, это не слишком беспокоило Хейга, так как он выбросил все останки, включая ногу, в угол двора. Маньяк, к тому времени, не очень беспокоился о том, что он может быть пойман. Он уже в полной мере ощущал свою безнаказанность.

Попытки сохранить впечатление того, что Хендерсоны все еще живы, были методичными и отнимали много времени. Хейг даже подделал письма Розы Хендерсон, написав длинное письмо брату. После продажи их собственности и имущества он получил в общей сложности около 8000 фунтов стерлингов. Выказывая презрение к своим жертвам, он даже подарил своей девушке Барбаре одежду Миссис Хендерсон.

Неожиданно брат Роуз Хендерсон Барлин решил пойти в полицию. Хейгу удалось убедить его, что пара эмигрировала в Южную Африку из-за того, что доктор Хендерсон, якобы, сделал незаконный аборт.

В качестве свидетельства порочности и социопатических наклонностей Хейга можно привести случай, когда он планировал навестить мать недавно умершего школьного друга. Некролог о нём он заметил в местной газете.
Несомненно, Хейг намеревался избавиться от скорбящей матери и присвоить все, что можно. Его план был сорван, когда хрупкая женщина неожиданно умерла сама.

Деньги у Хейга снова начали заканчиваться, главным образом из-за азартных игр и жизни не по средствам, которая включала проживание в престижном отеле. Там он познакомился с богатой пожилой женщиной, Миссис Олив Дюран-Дикон, и придумал очередной убийственный план.

В июне 1948 года Хейг заявил, что его автомобиль был украден, но вскоре «Лагонда» была найдена разбитой у подножия скалы. Менее чем через месяц неподалеку было найдено неопознанное тело. Однако полиция решила, что эти два инцидента не связаны. Хейг отрицал, что имеет какое-либо отношение к телу, даже после ареста.

Хейг сказал своей подруге Барбаре, что хочет получить страховку за машину, и даже отвез ее на место, где была разбита Лагонда. Именно тогда она начала подозревать своего будущего мужа.

Тем временем, его деньги снова заканчивались, и ему нужно было выплачивать кредиты. Несмотря на то, что он пытался заманить других потенциальных жертв в своё логово смерти, никто не принял его предложение.

Кроме того, брат Роуз Хендерсон снова создавал проблемы для Хейга, настаивая на том, чтобы полиция установила местонахождение его сестры из-за смерти одного из их родственников. Хейг понял, что ему тоже придется заставить его замолчать.

Прежде чем Хейг смог осуществить свой убийственный план в отношении Барлина Хендерсона, его арестовали. Его первый комментарий сотруднику приемной, когда он впервые прибыл в тюрьму Льюиса, был: — «это результат того, что он сделал с шестью людьми, но не для личной выгоды». Тогда Хейг во всем признался.

Источник


Аватара пользователя
Victor Black
Админ
Админ
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2021 12:06 pm
Россия

Re: Джон Хейг: «Убийца с кислотной ванной».

Сообщение Victor Black »

Часть третья

Арест.

Кроме его родителей, единственным человеком, на которого сильно повлияла новость о том, что Хейг, — бессердечный серийный убийца, была Барбара Стефенс, — женщина, на которой он должен был жениться. Она регулярно навещала его в тюрьме, пытаясь понять, с каким мужчиной у нее были отношения. Она спросила, намеревался ли он убить ее? Он ответил, что никогда не рассматривал эту идею. Казалось, это было искренним ответом. Тем не менее, Барбара знала, что в какой-то момент, Хейг, возможно, избавился бы от неё тем же способом, каким избавлялся от своих жертв, если бы она стала ему неугодной.

Изображение

Со стороны Хейга, казалось, не было никаких угрызений совести. Он упивался, раскрывая свои ужасные преступления, о которых рассказывали в газетах.

Судебная экспертиза.

Несмотря на то, что кислота уничтожила множество улик, не все было уничтожено. Маленькие кости, зубные протезы, нога Мистера Хендерсона и желчный пузырь, были обнаружены, когда судебная команда просеяла тонны грязи и ила. Техникам приходилось надевать резиновые перчатки и покрывать руки вазелином, чтобы защититься от кислоты. Они нашли следующие предметы.

28 фунтов человеческого жира.
3 желчных камня.
Часть левой ноги.
18 фрагментов человеческих костей.
Верхние и нижние зубные протезы.
Ручка красной сумки.
Контейнер для губной помады.
Несмотря на судебно-медицинскую экспертизу, именно собственное чувство непобедимости и высокомерие Хейга стало его величайшим провалом, когда он признал себя виновным.

Хейг считал, что кислота не оставила никаких улик, и уверенно рассказывал о своих преступлениях. Он считал, что если нет трупа, значит, нет и преступления.

Психиатрическая оценка.

1 апреля 1949 г. Э. Г. Роби открыл дело перед десятью судьями Сассекса. Хейг был уверенным в себе и в хорошем настроении и даже шутил на протяжении всего процесса, как будто он не знал о масштабах своих преступлений. Если представить иллюстрацию социопатических тенденций, то есть физической неспособности сопереживать и распознавать человеческие чувства и эмоции, Хейг был идеальным воплощением такой дисфункции.

Хейг во время раннего признания не только признался во многих смертельных случаях, но также интересовался, каким будет исход дела, в каждом конкретно случае, если его объявят безумным. Похоже, на этом этапе Хейг размышлял над возможностью быть признанным сумасшедшим, чтобы спастись от петли. Все истории о кошмарных снах и его претензия на звание вампира пьющего кровь своих жертв, скорее всего, были выдумкой. Он просто хотел спасти свою шею от виселицы.

В ходе судебного разбирательства Э.Г. Роби вызвал тридцать три свидетеля, чтобы доказать преднамеренность убийства с целью получения прибыли. Он изложил преступления Хейга в форме основной хронологии, которая показала, насколько рациональными были действия Хейга. Было видно, что слабоумный на такое не был способен.

Изображение

Хейг был осмотрен несколькими врачами и психологами, которые интересовались утверждениями ответчика о необходимости пить кровь. Такое принуждение, если оно подлинное, является частью сексуального отклонения и связано с самим актом насилия. Однако Хейг мало интересовался сексом и не дал никаких признаков того, что он страдал от такого расстройства.

Большинство психологов согласились с тем, что, хотя Хэйг страдал от проблем с психическим здоровьем, он не был «сумасшедшим» и прекрасно осознавал свои убийственные действия, которые включали тщательное планирование. Один выдающийся психиатр, утверждал, что у Хейга была «параноидальная конституция», то же психическое заболевание, что и у Гитлера.

Хейг, по их мнению, скорее всего, развил параноидальную личность, чтобы избежать удушающего мира своих родителей, чтобы избавиться от эмоциональной боли. Его воспитание способствовало тому, что границы между реальностью и фантазией стали размытыми.
Результатом было то, что Хейг имел острое чувство всемогущества и полагал, что он был выше закона. По сути, он был «эгоцентричным параноиком», который, хотя и знал, что убийство людей противоречит закону, все же считал, что это часть его судьбы.

Судебный процесс.

18 июля 1949 года четыре тысячи человек собрались в маленьком городке Льюис, надеясь присутствовать на суде. Мистер Хамфрис председательствовал.

У Хейга не было денег, чтобы заплатить за свою защиту, поэтому газета «The News of the World» заключила с ним сделку и предложила оплатить его адвоката, если он предоставит им эксклюзив. Газета «Daily Mirror» была обвинена в неуважении к суду за то, что она подчеркивала, что Хейг является вампиром. Редактор Сильвестр Болам был приговорен к трем месяцам тюремного заключения. Газете также пришлось заплатить 10000 фунтов стерлингов в судебном порядке.

Изображение

Хейг признал себя невиновным. Обвинение опиралось на дело о преднамеренном убийстве ради выгоды. Адвокат Хейга пытался свести защиту к «безумию» обвиняемого, описывая в суде то, как его «психическое заболевание» повлияло на его способность оценивать нравственность своих действий.

Было ясно, что Хейг знал, что то, что он делал, было неправильно с точки зрения закона, о чем свидетельствует его попытка скрыть свои преступления. С этим допуском защита рухнула.

Осталось решить только одну проблему — вопрос здравомыслия заключенного. Психиатр защиты не смог доказать, что действия Хейга были неконтролируемые. Кроме того он рассматривал возможность быть признанным невменяемым, чтобы слезть с крючка.

Изображение

Обвинение заявило, что это был преступник, который совершил убийство ради выгоды, а затем сделал вид, что он сошел с ума, спасаясь от наказания.

Присяжные должны были решить, можно ли считать паранойю психическим заболеванием или дефектом. Им понадобилось всего пятнадцать минут, чтобы прийти к выводу. Хейг был признан виновным.

Судья спросил Хейга, может ли он что-нибудь сказать от себя. Хейг наклонил голову и сказал: «Ничего». Судья приговорил его к повешению.

Последствия.

Хейг закончил свой рассказ для газеты, которая заплатила за его суд. Он также написал письма Барбаре Стефенс и своим родителям, которые не видели его до момента его смерти. Его мать послала ему привет через репортера. Хейг также сказал Барбаре, что верит в реинкарнацию и вернется, чтобы завершить свою миссию. Мадам Тюссо попросила сделать его посмертную маску, и Хейг был рад ей помочь.

6 августа 1949 года Хейг был повешен в тюрьме Уондсворт.

Изображение
Восковая фигура Хейга в музее Мадам Тюссо

Мадам Тюссо установила восковую фигуру Хейга, в комплекте с его собственной одеждой, которую он завещал заведению.

Источник


Ответить