Хуан Корона «Убийца с мачете», был мексиканским серийным убийцей и насильником, который убил, по крайней мере, двадцать пять человек в Калифорнии в 1970-1971 годах.
Хуан Вальехо Корона родился в населённом пункте Аутлан, в штате Халиско, Мексика 7 февраля 1934 года.
«Вальехо» — была одной из двух его фамилий, как это принято в испаноязычной Америке, но он использовал только Корона. Он был одним из десяти детей, рожденных Себастьяном Корона и его второй женой Кандидой. У него также было три старших сводных брата от предыдущего брака Себастьяна.
Старший был его сводным братом Нативидадом, который мигрировал в Калифорнию в 1944 году. Нативидада как и многих других мексиканцев привлекали рабочие места, которые остались вакантными после второй мировой войны.
В 1950 году, когда Короне было шестнадцать, он бросил школу и нелегально иммигрировал в Калифорнию, где работал на фермах в долинах Империал и Сакраменто. Он также успел посетить вечернюю школу, чтобы освоить свободный английский язык.
В мае 1953 года Корона поселился в столичном районе Мэрисвилл — Юба — Сити по приглашению Нативидада. 24 октября он женился на уроженке Сакраменто, Габриэлле Э. Эрмосильо, в Рино, штат Невада, по настоянию родителей Эрмосильо.
Брак распался через три месяца.
В конце декабря 1955 года наводнение прорвало дамбу и затопило большую часть долины Сакраменто, включая большие участки Юба- Сити и Мэрисвилла. Последний во время этих событий был объявлен потерянным и полностью эвакуирован. Наводнение убило в общей сложности 38 человек, многие из которых были недокументированными мексиканскими рабочими, призванными, чтобы починить дамбу.
Это событие оказало глубокое влияние на Корону, который всегда боялся воды. Он страдал психическим расстройством, он уверовал, что все погибли, а все люди которых он видел были призраками. 17 января 1956 года Корона был помещен в психиатрическую больницу в Оберне, штат Калифорния, где ему был поставлен диагноз параноидальная шизофрения. После 23 сеансов шоковой терапии в течение трех месяцев он был объявлен выздоровевшим и депортирован обратно в Мексику, но позже, в том же году, он вернулся обратно на законных основаниях.
В 1959 Корона женился во второй раз, на Глории Морено, и она ему родила четырех дочерей. Несмотря на свой вспыльчивый характер, чрезмерный интерес к демонстрации своей мужественности и конфликтов с открытыми геями, Корона был надежным работником.
В 1962 он стал лицензированным трудовым подрядчиком и нанимал рабочих, чтобы укомплектовать местные фруктовые ранчо. В марте 1970 года у Короны случился новый шизофренический приступ, и ее ненадолго снова поместили в больницу.
25 мая молодой мексиканец Хосе Ромеро Райа был найден раненым в туалете кафе принадлежащего Натвидаду. Ромеро ударили мачете по лицу и голове и едва не сняли скальп. Нативидад вызвал полицию.
Хотя Ромеро не видел нападавшего, он подал иск против Нативидада и выиграл 250 000 долларов. (Корона был в кафе во время произошедшего и считался подозреваемым.)
Вместо того чтобы платить, Нативидад продал все свое имущество в Калифорнии и вернулся в Мексику.
19 мая 1971 года американо-японский фермер Горо Кагехиро нашел большую свежевырытую яму в принадлежащем ему персиковом саду в округе Саттер. Кагехиро расспрашивал своих сотрудников (все они были наняты через Корону) о яме, но они ничего не знали об этом.
Ночью Кагэхиро вернулся в сад и обнаружил, что яма зарыта. Он позвонил шерифу, который выкопал яму и нашел тело бродяги Кеннета Уайтекера. Хотя Уайтекер был одет, помощники шерифа нашли в его карманах гей — литературу, и убийство было классифицировано как сексуальное преступление. Однако коронер не стал искать признаков сексуального насилия и провел лишь поверхностное обследование.
24 мая рабочие на соседнем ранчо, заметили другую закопанную яму. Они также предупредили шерифа, который откопал еще одно мужское тело и нашел еще одно место, где земля была перемещена. В нем лежало третье тело и пара чеков с мясного рынок Юба — Сити, подписанных Короной 21 мая. Все три жертвы были бродягами и сельскохозяйственными рабочими. Все трое были изрублены и заколоты схожим образом, а автомобиль, похожий на пикап принадлежащий Короне, был замечен в этом районе во время убийств.
Поскольку офис шерифа не хотел производить арест до того, как станет известно реальное число жертв, они продолжали искать могилы. Они нашли еще шесть трупов в том же саду, большинство из них были изрублены и заколоты, один застрелен.
Многие были были бродягами и сельскохозяйственными рабочими, и многих видели спрашивающими Корону о работе или едущими на его пикапе.
26 мая помощники шерифа арестовали Корону и обыскали его дом, офис и автомобиль. Среди найденных улик было 18-дюймовое мачете, окровавленная дубинка, ножи, пистолет и боеприпасы, материалы для раскопок, другие аналогичные чеки на мясо и синяя книга с 34 мужскими именами и датами.
Пятна крови были найдены в автомобиле Короны. В результате Шериф приказал сделать с воздуха инфракрасные фотографии этого района, чтобы попытаться найти больше возможных могил. Ко дню завершения поисков, 4 июня, число известных жертв составило 25 человек.
Поиск жертв
Хотя 1500 человек связались с властями, чтобы сообщить о пропавших без вести родственниках, которые могли быть одной из жертв, четыре тела так и не были идентифицированы.
Первоначально Короне был предоставлен государственный защитник Рой Ван ден Хевел. Он нанял нескольких психиатров для оценки его психического состояния.
Однако 14 июня Ван ден Хевел был заменен Ричардом Хоком, частным адвокатом, который взялся за дело в обмен на исключительные литературные права на историю жизни Короны и судебное разбирательство.
Хок решил отказаться от линии защиты, которую вёл предыдущий адвокат. Он отказался от признания невиновности по причине невменяемости, уволил психиатров, не упомянул о шизофрении Короны и не вызвал свидетелей.
Разбирательство дважды откладывалось: один раз из-за госпитализации Короны после двух последовательных сердечных приступов, а другой из-за отмены смертной казни в Калифорнии, которая произошла во время судебного процесса 18 февраля 1972 года.
Наконец, 18 января 1973 года Корона был признан виновным по всем пунктам обвинения и приговорен к 25 пожизненным срокам без возможности условно-досрочного освобождения.
Однако дальнейшие изменения в уголовном законодательстве Калифорнии позволили ему получить условно-досрочное освобождение через семь лет.
В 1974 году жена Короны развелась с ним. В 1978 году первый адвокат Короны был признан некомпетентным, и ему было предоставлено повторное разбирательство. Новый адвокат Короны Теренс Халлинан вызвал 50 свидетелей и приписал убийства Нативидаду, который ранее умер в Мексике в 1973 году.
Ссылаясь на иск Ромеро 1970 года, Халлинан утверждал, что Нативидад был жестоким гомосексуалистом. Однако Корона признался в одной гомосексуальной связи в Мексике, до того как он иммигрировал в США на этот раз, главным свидетелем обвинения был мексиканский сотрудник консульства, который встретил Корону в тюрьме в 1978 году, когда он готовил свою апелляцию.
По его словам, Корона признался в убийствах, заявив по-испански:
Халлинан возразил, заявив, что Корона на самом деле не сказал «Да, я сделал это», а произнёс вышесказанное чисто гипотетически, то есть — «если бы я это сделал».«Да, я сделал это, но я больной человек, и больного человека нельзя судить по тем же стандартам, что и других людей».
Через семь месяцев присяжные снова признали Корону виновным по всем пунктам и отклонили участие Нативидада, утверждая, что защита не доказала, что он был в Калифорнии во время большинства убийств.
Хуан Корона 2016 год.
Вскоре после этого Корона получил колющий удар в лицо и потерял зрение на правый глаз. Он отбывал наказание в тюрьме штата Коркоран. Во время своего последнего слушания по условно-досрочному освобождению в ноябре 2016 года он впервые признался в убийстве нескольких человек в Калифорнийском суде, но утверждал, что все они были преступниками.
Корона умер 4 марта 2019 года от естественных причин, в возрасте 85 лет.
Источник